На еженедельном заседании аппарата акима Туркестанской области были обсуждены актуальные вопросы здравоохранения и состояния службы скорой медицинской помощи. Аким области Дархан Сатыбалды сообщил о том, что укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения будет продолжено и поручил руководителю управления и главным врачам больниц и поликлиник усилить работу в этом направлении.
— В ходе посещения районов и городов мы увидели много проблем в области медицины. В некоторых районах состояние объектов здравоохранения находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, поступают жалобы со стороны населения. Через единый центр связи и поддержки 1414 поступила 221 жалоба. Большая часть — из Сарыагашского, Сайрамского, Тюлькубасского и Жетысайского районов. На единый контакт-центр 109 поступило 25 звонков жителей в отношении служб скорой помощи. Многие из них жаловались на задержку машин скорой помощи. Эти проблемы нужно решать. Провести дифференциацию и получить полную информацию. Необходимо улучшить связь врачей с общественностью, активизировать работу по оснащению медицинских объектов оборудованием. Мы это поддержим и готовы помочь, — сказал Дархан Сатыбалды.
По словам руководителя управления здравоохранения Туркестанской области Асхана Байдуалиева, более 2 млн жителей региона обслуживают 216 бригад скорой медицинской помощи. Ощущается нехватка бригад. У областной станции скорой медицинской помощи имеется шесть городских постов и 17 районных отделений. Служба располагает 190 единицами карет скорой медицинской помощи, СМП при ПМСП охвачено 85 единицами автотранспорта.
За четыре месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество звонков в скорую помощь. Если за четыре месяца 2022 года поступило 210 456 звонков, то в этом году — 224 742.
На совещании были проанализированы вопросы замены изношенных автомобилей на новые, устранения дефицита медицинских специалистов, врачей, обновления технической базы станций, улучшения службы связи 103. В этом направлении будут проводиться работы.