На еженедельном аппаратном заседании акимата области были обсуждены актуальные проблемы Жетысайского и Мактааральского районов. Аким области Умирзак Шукеев сообщил, что в центре внимания находятся реализация проектов в данных районах и улучшение инфраструктуры.
— Проблема поливной воды очень актуальна. Особенно сейчас, когда крестьянам нужна вода. Лучше не расслабляться. Во-вторых, водные объекты должны быть сданы своевременно и качественно. Руководителям районов в отношении подрядчиков, которые не справились с работой, действовать в рамках закона, — сказал У. Шукеев.
По словам акима Жетысайского района Мурата Кадырбека, в целях обеспечения населенных пунктов района качественным природным газом из республиканского бюджета выделены соответствующие средства по проектам «Строительство АГРС «Жетысай» и «Строительство АГРС «Кирово» . Выполнено 85% работ. Объект переходящий на 2023 год. Однако при выделении дополнительных средств строительство объектов будет завершено в текущем году. На сегодняшний день 52,8% населенных пунктов района охвачены системой природного газа.
Обсуждал вопросы выделения дополнительных ассигнований на газовые станции, ремонта вертикальных дренажей и каналов, капитального ремонта школ и другие.
По Мактааральскому району также были затронуты вопросы улучшения качества жизни населения. Как сообщил аким района Бахыт Асанов, из 69 населенных пунктов района 36 обеспечены природным газом. Это составляет 52,1%. В целях охвата 32-х негазифицированных населенных пунктов ведется строительство подводящего газопровода до населенных пунктов сельских округов Жанажол и Ж. Нурлыбаева, АГРС «Мактаарал» и 9-ти населенных пунктов сельского округа Ииржар (1720 семей, 10 658 жителей). Строительство объекта переходящее на 2023 год. Было отмечено, что для завершения данных сооружений в текущем году необходимы дополнительные средства.
Также были проанализированы вопросы модернизации системы питьевой воды 11-ти населенных пунктов, регулирования, ремонта вертикальных дренажей и водоотводов, даны соответствующие поручения акима области.