Единый контакт-центр Туркестанской области стал площадкой для работы по укреплению непрерывных связей между местной властью и населением в соответствии с концепциями «Открытый акимат» и «Народный акимат». В центре, оборудованном современной техникой новейшего образца, круглосуточно принимают жалобы жителей.
С момента открытия контакт-центра поступило более 320 тысяч заявок, из них на 96,52% были своевременно даны ответы. По состоянию на 10 апреля 2023 года совершено более 52 тысяч звонков, зарегистрированы исковые требования. Из них 51 570 заявок нашли положительное решение, остальные изучаются.
Большая часть рассмотренных вопросов связана со сферой ЖКХ, в том числе с электроснабжением, питьевой водой и природным газом, а также с уличным освещением, очисткой канализационных колодцев, вывозом мусора, оказанием ветеринарных услуг, строительством дорог. По количеству обращений лидирует Туркестан, затем — Кентау и Сайрамский район.
Категория вызовов ведется по пяти видам — проведение консультаций, рассмотрение жалоб, прием благодарностей, предложений, регистрация заявлений о каком-либо событии. Источников обращений жителей достаточно: граждане могут отправлять свои обращения через звонки на номер 109, мобильное приложение «Aikey», чат-бот в Telegram, сеть Whatsapp, официальные страницы в социальных сетях Instagram и Facebook. Есть возможность задать вопросы и получить точную информацию, начиная от коммунально-бытовых вопросов и заканчивая услугами акимата.
Напомним, недавно аким области Дархан Сатыбалды ознакомился с работой единого контакт-центра 109 и отметил, что особое внимание будет уделено проблемам и предложениям населения. Работа в этом направлении активизируется.