Одной из наиболее эффективных форм образовательного процесса в Кентауской Детской художественной школе является учебная практика, которая называется «пленэр». Она естественно продолжает и дополняет уроки рисунка, живописи, станковой композиции, на которой учащиеся осваивают изобразительную грамоту и законы перспективы.
Слово «пленэр» (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Есть ли что-то лучше и полезнее для юных художников, чем творчество на свежем воздухе? Не зря румяные, веселые, с горящими глазами мальчишки и девчонки, прихватив папки с бумагой, краски и кисточки, всегда с удовольствием отправляются на занятия, проходящие в живописных уголках нашего города.Ведь это и новые впечатления, и необходимый для становления юного художника опыт, и возможность реализации творческого потенциала
Целью проведения пленэра является развитие эстетического начала уучащихся, формирование чувства гордости и любви к Родной стране, воспитание патриотизма, умение видеть прекрасное, ценить природу и архитектурное наследия предков.
В нашей школе занятия по пленэру традиционно проводятся в конце учебного года. Как и многие малые города Казахстана, Кентау имеет свои достопримечательности: памятники,скверы, бульвары, городскую площадь, прекрасные парки,которые удобно расположены в центре города. Занятия на природе создают условия учащимся неспешно всмотреться в окружающий пейзаж уже знакомого города, в его улицы, и с альбомом, карандашом и кистью создать собственные художественные образы выбранных уголков города. Во время занятий учащиеся изучают объекты живой природы, специфические приемы работы, законы линейной и воздушной перспективы.
По окончании пленэрной практики все учащиеся участвуют в просмотре, выставляя этюды, наброски и зарисовки,выполненные за период занятий на природе. По итогам этого просмотра комиссией и выставляются оценки за пленэр.
Приобретенные на пленэре знания и навыки учащиеся используют в дальнейшей работе над композицией. Во время занятий юные художники работают над сбором натурного материала, выполняют этюды, зарисовки и наброски (фигуры человека, животных, деталей зданий, элементов пейзажа). На основе накопленного материала выполняются эскизы тематических пейзажных композиций.Яркие впечатления становятся основой интереснейших работ, которые являются украшением любых творческих выставок Кентауской детской художественной школы.
С 2017 года наша школа является Клубом ЮНЕСКО, что открыло возможности участвоватьвпроектах KazFUCA в Республиканских и Международных конкурсах, проводимых под эгидой ЮНЕСКО.В статусе Клуба ЮНЕСКО Школа ведет большую работу по популяризации детского творчества и международному культурному и образовательному обмену. Силами коллектива ДХШ проводится огромное количество мероприятий городского масштаба. С 2019 года был запущен Региональный конкурс «Тюльпаны Каратау» и с 2020 Региональный конкурс по Туркестанской области и городу Шымкент «Кошки – очарование мое», участниками которого в этом году стали 737 юных художников.
Преподаватели ДХШ имеют колоссальный опыт работы, многие из них проработали в сфере образования более 20 лет. Любовь к детям и своей профессии дает постоянные плоды — ученики ДХШ становились неоднократными призерами городских, региональных, областных, республиканских и международных конкурсов.
Завершается учебный год. После пленэрной практики и защиты выпускниками дипломных проектов наступит время подведения итогов.
Приглашаем всех горожан и гостей города посетить выставочный зал ДХШ, где экспонируются лучшиедипломные работы наших учащихся
Ирина Павленко,
Секретарь Клуба ЮНЕСКО Кентауская Детская художественная школа