В последнее время участились случаи обращения в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестаснкой области потребителей с жалобами на доставку товара ненадлежащего качества, приобретенного через онлайн магазины. В частности, за 5 месяцов 2024 года поступило более 100 обращений.
Ежедневно, мы рассматриваем и решаем разные жалобы потребителей, Департамент тщательно анализирует жалобы населения и оперативно реагирует на них со стороны государственного органа более 90% обращений удовлетворено.
Например: житель Туркестанской области заказал через интернет магазин расположенный в г. Туркестан диван-трансформер. Потребитель постоянно приобретает товары посредством интернета, ведь онлайн покупки имеют массу преимуществ, а именно: экономия времени, широкий выбор, возможность мониторинга и сравнения цен. В большинстве случаев, товары там стоят намного дешевле, чем в обычном магазине, а также очень часто проводятся выгодные акции и предоставляются скидки. Однако в этот раз заказанный диван-трансформер не соответствовал заявленным требованиям и был некачественным. Потребитель обратился в интернет магазин что товар не соответствует заявленным требованиям и просил возвратить денежную сумму, сотрудники интернет магазина отказали в требовании. Потребитель вынужден был обратиться в Департамент.
Сотрудники департамента разъяснили алгоритм подачи жалобы, обратили внимание на различные нюансы дела, и помогли напистаь пиьсменную претензию. Но в установленный Законом срок интернет магазин не ответил на претензию, на основании которого Департамент открыл проверку на интерет магазин. Интернет магазин признал, что своими действиями нарушил права потребителя. Департамент вынес интернет магазину предписание об устранении допущенных нарушений. Также интерет магазин получил административные взыскания в виде предупреждения на основании подпунктов 2) 3) части 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях РК. Во исполнение предписания интерет магазин в итоге произвел возврат денежных средств и принес извинения потребителю.
С целью развития правовой̆ грамотности населения Департаментом активно ведутся социальные сети: instagram.com/dtzpp_turkestan/ и Facebook, где соответственно размещено более 2000 материалов информационного и разъяснительного характера.
А также, в целях профилактики нарушений прав потребителей Департамент рекомендуем следующее:
— внимательно изучать информацию о товаре, в том числе информацию о гарантийном сроке и сроке годности товара;
— требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара; — не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена/возврата товара;
— для доказательства факта нарушений прав потребителей проводить фото- и видеофиксацию;
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области призывает жителей к активности. Если вы заметили нарушение своих прав, выявили факты, когда на полках магазинов не прописаны цены на товары, или наблюдается рост цен на социально значимые продовольственные товары, либо получили некачественную услугу, можете обратиться в департамент по номерам горячей линии +7771 322 8282, +7700 606 0071, +7775 224 5616, +7707 347 3876). Также письменные обращения можно направить в адрес департамента (город Туркестан, микрорайон «Новый город», улица 32, здание 16, корпус А, кабинет 427), а электронные обращения через «Е-otinish».